Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Медовый месяц: планирование и Мальдивы

Подготовку к медовому месяцу мы начали сразу же после подачи заявления. Или даже за неделю до. То есть, было начало апреля, а свадьба — 1 октября.

Это точно должна была быть Азия, не Еропа ни в коем случае. Это должно было быть тепло, море и экзотика. В январе мы побывали в Таиланде и остались в восторге. Рассматривали даже варианты снова поехать в Таиланд, но не на материк, а на острова. Но, поскольку по ценам варианты оказались не отличающиеся от других, решили не повторяться.

Еще мы решили не пользоваться услугами турфирм, а организовать поездку самостоятельно. Мало было подготовки к свадьбе:))))

Я уже не помню, как именно я начала смотреть на Шри-Ланку. Кажется, я читала ЛВ, нашла там фотографии, потом вспомнила, что когда-то читала отчет АБВГДейки о поездке на Шри-Ланку, откопала из архива отчет — и понеслось…

Фотографии нас заворожили, не терпелось посмотреть своими глазами на эту чудесную природу! А уж как мне запали в душу крошечные черепашки, которых можно подержать в руках на специальных фермах по спасению этих малышей!

Как раз у ак Emirates была акция на билеты. Решили — летим туда! И пошли просить на работе отпуск.

Тем временем я нашла еще один отчет на отзыв.ру, кажется. Там ребята бюджетно летали на Шри-Ланку дикарями, а в середине путешествия рванули на три дня на Мальдивы, благо, как оказалось, перелет между этими странами 1.5 часа и недорого — примерно, как Питер-Москва, короче.

Так родилась идея, претворившаяся в жизнь: посетить обе страны за одну поездку.

Отпуск на работе подписали, акция по билетам заканчивалась, так что мы закупили следующий набор билетов: Питер-Дубаи-Мале и Коломбо-Дубаи-Питер, рассчитывая перелететь между Мале и Коломбо местными авиалиниями. Конечно, логика подсказывала, что надо сперва ехать на Шри-Ланку, вдоволь там насмотреться и устать, а потом долежать отпуск на Мальдивах, но билеты в такой последовательности выходили дольше, дороже и в неудобное время.

Этот набор билетов встал нам в примерно 60 тыс. Вылет 2 октября днем, прилет 14 октября вечером.

Не заказав все билеты сразу, мы оставили себе возможность варьировать число дней в одной и другой стране. Ведь оставалось еще почти полгода до поездки.

Радостная, я полезла выбирать отель на Мальдивах. И тут ждал огромный Облом.

Мы привыкли считать, что в Азию долго и дорого долететь, зато потом начинается рай и халява. Ха! Оказалось (наверное, это все знают, кроме нас тогда), что на Мальдивах стоимость отеля за ночь вполне может перевалить за стоимость перелета из Питера!

Это открытие повергло нас в некоторый ужас и уныние. Мы даже рассматривали вариант обмена билетов, чтобы лететь только на Ланку. Потом решили: а ладно, это же наш медовый месяц, раз в жизни можно себе позволить! И мы стали выбирать из «бюджетных» отелей Мальдив…

Скажу сразу, есть категория действительно бюджетных отелей, примерно 50–100 долларов за ночь, но они расположены на островах, где живут местные. А это значит, что, а) не будет прекрасного мальдивского уединения и б) в мусульманской стране женщине нельзя ходить в открытой одежде и тем более купальнике. Эти варианты мы отмели сразу. Такой способ посещения Мальдив подойдет компании мужчин-дайверов, для которых главной целью является знакомство с подводным миром. Эта цель у нас тоже была, но не в приоритете.

Далее пошли отели уже за другие деньги. В выборку попали варианты от 4000 до 6000 руб. за ночь. Еще одним (тоже общеизвестным) препятствием стал трансфер аэропорт-отель. На Мальдивах он очччень дорог, т. к. либо на дорогостоящем скоростном катере, либо вообще на гидроплане! На катере долго и дорого (40–60 минут), на гидроплане быстро, красиво и еще дороже.

Я сделала для себя табличку по отелям, где выписала стоимость ночей, наличиестоимость питания, тип и стоимость трансфера. Получалось примерно поровну: либо дешевле сам отель, но дороже трансфер: гидроплан, либо наоборот. И тут мне попался на букинге отель Helengeli с заманчивым предложением: при заезде после 15 июля скидка на трансфер на гидроплане 120 долларов вместо 275! Это за человека в обе стороны.

Остальное в отеле было вроде хорошо: стоимость за ночь средняя, отзывы хорошие, фотографии красивые. Мы его забукали. Однако мне пришло в голову вступить в переписку с отелем, где в ходе беседы выяснилось, что скидка на трансфер действует ДО 15 июля, что и подтверждалось информацией на сайте отеля. Я в расстройстве отменяю бронь, пишу в поддержку букинга письмо с сообщением о неверной информации на их сайте. Решаю сделать перерыв в поисках мальдивского отеля и ухожу на майские праздники:)

И вот 1 мая сижу я с подругами в кафе, а мне звонят из букинг.ком. Говорят, что получили мое письмо, очень извиняются за ошибку. Из-за этого ли я отменила свою бронь? Да, конечно. Тогда они мне предложили, что они подберут мне другой отель в ту же цену, какая получалась с мнимой скидкой. Я, конечно, согласилась, но сама я вот никаких таких предложений не нашла. Еще через час перезвонили снова, подтвердили, что аналогов найти не смогли. И предложили решение вопроса: разницу в ценах на трансфер (около 300 долларов) они берут на себя! Стоит ли говорить, что такой вариант всех более чем устроил:) Так, мы должны были оплатить полную стоимость, а после поездки нам возместят разницу.

Ура! Мальдивы готовы:)

Шри-Ланку я не так торопилась распланировать. Там все дешевле, отелей куча, транспорта тоже. Так что я неспешно читала форумы о самостоятельных поездках по Шри-Ланке и присматривала самолеты. У нас было всего 5.5 дней, а посмотреть хотелось очень много, так что первоначальный план бюджетного и аутентичного путешествия на поездах пришлось отложить до следующего раза, а сейчас раскошелиться и нанять гида-водителя. Конечно, помимо цены, нам не очень улыбалось, что с нами постоянно будет какой-то мужик, и это в наш медовый месяц! :) Но брать в прокат машину и водить и ее самим представилось самоубийством по большинству отзывов про цейлонское движение.

Так я начала продумывать маршрут и искать отзывы о водителях. Маршрут составила, взяла на форуме Винского контакт водителя, связалась с ним.

Мы получили массу удовольствия от общения с Юпулем в письмах:))) Его английский не знает никаких правил и границ! Однако в личной беседе по телефону все было вполне нормально. Азиаты зачастую учат английский на слух, поэтому лучше с ними не переписываться. Так, мы согласовали маршрут. Он был похож на мой изначальный, но с корректировками. Мы хотели для приличия посетить пару древностей, но основной упор сделать на природу: национальные парки, ботанический сад. И денек на океане напоследок. Так, маршрут вышел следующий:

День 1: Прилет вечером, переезд в отель у Сигирии, ночевка

День 2: Поездка в Полоннаруву, осмотр, возвращение к Сигирии, подъем на нее, ночевка там же

День 3: Переезд в Канди, Ботанический сад, Храм Зуба, шоу нац. танцев, ночевка в Канди

День 4: Переезд в Нувара-Элию. По дороге: чайная фабрика, чайные плантации, водопады. Ночь в Нувара-Элии.

День 5: До рассвета выезд на плато Хортон (нац. парк), осмотр, переезд в Тиссу, сафари в нац. парке Ялла, переезд на пляж

День 6: День на пляже, черепашья ферма, аэропорт

Вот такой насыщенный получился наш маршрут после всех корректировок.

О цене сговорились: 1070 долларов. Включает: услуги водителя, топливо, его проживание и питание, наше проживание в отелях с завтраками, билеты на все экскурсии. Видимо, можно было найти и дешевле. Но подкупил отзыв об этом товарище.

Где-то в середине планирования я купила билеты между Мальдивами и Шри-Ланкой. Это снова оказались Эмираты:) Почему-то в первый заход у меня такой маршрут по цене не вырисовывался, видимо, за несколько месяцев появились новые тарифы. Так, весь комплект билетов вышел близко к 70 тысячам.

В планировании Шри-Ланки нас тоже поджидал большой облом. Это подводный камень для самостоятельного туриста, особенно такого неопытного, как я…

Не знаю, что же меня все-таки стукнуло, но за три недели до вылета я внимательно прочитала правила Шри-Ланки относительно документов. Точнее, я и ранее смотрела, увидела, что паспорт должен действовать не менее 6 месяцев с момента выезда из Шри-Ланки, посмотрела, что паспорт у меня где-то до середины апреля, и отставила этот вопрос. Оказывается! У меня было ПОЧТИ 6 месяцев, а именно не хватало 3 дней. Меня охватила паника. Я позвонила в консульство, где мне подтвердили, что в страну меня скорее всего не пустят. Предложили альтернативу: подать документы на визу (а обычно виза сразу на границе шлепается или заранее в интернете получается) лично послу. Скорее всего, он войдет в положение и визу даст.

Все было бы прекрасно, если бы оставался хотя бы месяц! А тут, в случае отрицательного ответа, у меня совсем не оставалось времени на получение нового паспорта… Вот что мешало мне еще весной проверить и посчитать дни?! Конечно, визу мне бы дали с очень высокой вероятностью…

Так, мне пришлось срочно оформлять новый загран. К счастью, загран старого образца можно сделать даже за неделю, как и получилось в моем случае. После этого я оформила нам с женихом визы в интернете.

Особо обидно то, что я сменила фамилию после свадьбы. А паспорт новенький… Планирую его теперь не менять, пока не приспичит получать какую-то сложную визу, где консульству потребуется мой паспорт РФ.

Так, о планировании и ошибках все, пора ехать!

Дорога и Мальдивы

Наш вылет был на следующий день после свадьбы, так что мы успели выспаться в том же отеле, где у нас была свадьба, понежиться в СПА и наконец расслабиться. Улетали прямо оттуда.

Первым впечатлением была авиакомпания Emirates. Мы заранее прошли онлайн регистрацию, так что процедура сдачи багажа была мгновенной. Рейс немного задержали, но мы не очень напрягались, смотрели свежевыложенные фотки со свадьбы от гостей и принимали интернетные поздравления:)

Самолет был прекрасен. Эмираты утверждают, что у них лучший парк в мире. Комфортные кресла, красивый и обходительный персонал, вкусная еда, неограниченные напитки… Эх, красота! :) Также у каждого пассажира есть интерактивный монитор, где можно смотреть фильмы, смотреть изображение с камер на носу и дне самолета… В общем, полет прошел незамено! Мы посмотрели 4 фильма в общей сложности, наелись… Обычно мы в самолетах спим, а тут почти нет, даже обидно, не выспались:)

Пересадка после 6-часового перелета была в Дубае. Ох уж это огромный аэропорт! Стыковка была часа два, нагулялись по дьютикам, впрочем, ничего не купили.

Следующий перелет был 4 часа, прибыли на Мальдивы! Там, после прохождения границы, нас оперативно загрузили в автобусик, который нас быстро перевез в локальный аэропортик для гидропланов. Мы увидели голубую воду и даже немного пальм, почувствовали жаркий воздух… :) Там тоже достаточно быстро укомплектовали самолет, и мы полетели. Как писали в отзывах, этот полет можно назвать одним из плюсов, из-за которыз стоит лететь именно на Мальдивы. Действительно, впечатления от открывающихся за окошком островов очень сильные! Высота небольшая, все отлично видно.

Медовый месяц: планирование и Мальдивы

Наш отдых на Мальдивах нельзя описывать по дням, он был очень размеренный и без событий, просто полное расслабление, отключение от реальности… Мы исследовали великолепный риф с масками, трубками и ластами, нежились на белоснежном песке, загорали и сгорали, вкусно-вкусно кушали… Вот с напитками была беда: 1.5 литра воды за 5 долларов, столько же за маленький стакан пива. В последний вечер разорились на вино, хотя именно оно было примерно по божеской цене: 20 долларов за пол-литра. В завтрак и ужин входят только чай и кофе.

Остров у нас был очень маленький, примерно 1 км на 200 м в самом широком месте. Примерно треть его закрыта: Staff Area -, но мы обошли остров по воде, облачившись в коралловые тапки. На запретной территории не оказалось ничего впечатляющего: необлагороженные скалистые пляжи, вымытые на берег ветки… Так что ничего интересного от нас не скрыли:)

Каждый вечер после ужина на острове становилось абсолютно темно, за исключением тусклой подсветки дорожек и освещения бара. Мы шли на пляж, ложились на лежак и смотрели на звезды… Какое там небо! Из-за отсутствия света мегаполисов можно было увидеть столько звезд! Мы видели Млечный Путь, Скорпиона (мой знак зодиака)… У нас на iPad есть приложение, которое, будучи наведенным на небо, говорит, какие небесные объекты есть прямо по курсу. Так-то мы не астрономы, ничего бы не поняли. Это впечатление алмазов на черном бархате не слабее, чем от лазурного океана и белоснежного песка. Выбирайте уединенные острова, где нет ночных развлечений, и вам откроется небо во всей красе:)

Медовый месяц: планирование и Мальдивы

В отпуск я взяла с собой свое второе свадебное платье, в котором я танцевала на банкете. Мы планировали договориться с профессиональным фотографом и устроить лав-стори съемку на острове, но все мои договоренности на приемлемые суммы рушились (причем глобально: фотографы просто отменяли поездку, в ходе которой должны были и нас захватить), а выкладывать 30 тысяч за съемку на несколько часов мы не считали возможным. Так что фотографировал меня муж, а нас вместе — вот этот товарищ в шляпе:) В общем, и не очень нужен на Мальдивах профессиональный фотограф: и так краски получаются великолепными, лица — счастливыми и отдохнувшими:)

Главным же развлечением был снорклинг. При заселении нам дали прочитать бумажку, что отель не несет ответственности за нашу безопасность в воде, что штатных спасателей у них нет, что плавать рекомендуется только в парах и более и только в ластах. Мы, конечно, встревожились, но от купания нас ничто не остановило. Вскоре мы поняли, почему плавать без ласт не рекомендуется: сразу за рифом начинается сильное течение, которое запросто может и унести.

Зато красоты под водой неимоверные! Я вообще очень люблю знакомиться с подводным миром, хотя дайвингом пока заниматься не рискую. Я бывала в Египте, в самом красивом с точки зрения рифов месте - Марса Аламе. На Мальдивах не так богат коралл, но зато есть более интересные обитатели. Мы видели небольших акул, много черепах, которых можно было даже потрогать, осьминога (он меня покорил!), кальмаров, омара, мурену... И тучи не поддающихся классификации дилетанта красочных рыб.

Надводный мир тоже радовал. Я впервые в жизни увидела летучую мышь (которая на поверку оказалась летучей лисицей)! Летали цапли. А по песку бродили тысячи крабиков!

Что же, на шестой день наш мальдивский рай закончился, мы выселились, заплатили денег и снова отправились к “стоянке” гидроплана. На этот раз самолетик был предназначен не только для нашего острова, но нам повезло: мы были последними пассажирами на пути к аэропорту, так что промежуточных посадок не совершали.