Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Шри-Ланка

Перелет Мале-Коломбо был всего 1.5 часа, но под это дело почему-то пустили огромный боинг, который оказался пуст аж на две трети :( Расположились вольготно, закутались в произвольное число пледов... ну и прилетели почти сразу :)

В Коломбо нас ожидал наш водитель. Сперва мы хотели оставить один чемодан в камере хранения, чтобы не таскать с собой ласты, свадебное платье и прочие красоты. Но у Юпуля оказалась такая большая машина, что в багажник преспокойно влезли наш большой чемодан и большой же походный рюкзак.

Медовый месяц: Шри-Ланка

Пока мы приземлились и получили багаж, уже стемнело, хотя вылетали мы палящим днем. На первый день у нас был запланирован только трансфер до первой точки, но Юпуль нас еще завез к себе домой на чай и подробное личное обсуждение маршрута. Интересно было побывать в настоящем доме. Он только строится еще, поэтому практически один бетон, но там уже живут вовсю. И вообще цены на жилье, ремонт, землю настолько ниже наших! Юпуль, слушая о том, сколько в Питере стоит купить или снять однушку, выпадал в осадок... Впрочем, нас-то как раз такая разница не удивила, просто лишний раз расстроила.

Далее была дорога по полной темноте до места, добрались ближе к полуночи, полдороги проспали :) В отеле нас ждал ужин, который Юпуль заранее для нас заказал. Нас угощали национальными блюдами: карри в различных вариациях и рис. Все довольно остро. Мне вполне понравилось, мужу - не очень.

Отельчик называется Melrose Villas, каждый номер - это отдельный домик. Обстановка более чем аскетичная, но просторно и чисто. Нам понравился этот отель. Его, как и все остальные, Юпуль заказывал для нас сам.

Утром мы позавтракали, выбрав ланкийский, а не европейский завтрак. Попробовали - и хватит :)) Довольно странная для завтрака еда, как сошлись мы с мужем во мнениях на этот раз. За завтраком (мы же приехали в полной темноте) нам открылся вид на Сигирию прямо со столика. Впечатляет! Почему-то не оказалось фото...

Наш маршрут в первый полноценный день включал поездку в Полоннаруву - развалины древней столицы. Пока ехали, встретили прямо у обочины трех гигантских варанов. Местные зовут их игуанами, но нас не проведешь: это вараны! Они великолепны... Одного показательно покормили рыбкой. Потом я попросила разрешения потрогать животинку, на что получила испуганный и решительный отказ :)) Видимо, до сих пор у молодых туристок была несколько другая реакция :))

Медовый месяц: Шри-Ланка

Сама Полоннарува нас, признаться, не очень впечатлила. Наш гид-водитель, оказывается, не имеет лицензии, чтобы водить по самим развалинам, так что мы бродили там одни. Без рассказов развалины мертвы и не очень интересны, вот что мы для себя вынесли. Было адское пекло, а в буддийские храмы, даже если в них уже не осталось крыши и уже несколько сотен лет они не действуют, необходимо заходить босиком и с прикрытыми плечами и коленями. По раскаленным камням босиком ходить нереально приятно...

Что нас действительно поразило в этом комплексе - это четыре высеченные в скале гигантские статуи Будды. Впечатляет ювелирность работы при таком масштабе. Ради этих статуй, пожалуй, стоило посетить Полоннаруву.

После Полоннарувы, пообедав, мы вернулись к Сигирии, но уже с целью забраться на скалу. Мы начитались, что на Сигирию надо подниматься ближе к вечеру, чтобы застать великолепный закат. Увы, в нашем случае погода стремительно портилась, небо затянуло облаками, и на закат рассчитывать не приходилось. Тем не менее, мы получили билеты, облегчили наш багаж до фотосумки и бодрым шагом отправились к началу подъема.

Медовый месяц: Шри-Ланка

Как и предупреждали в отзывах, к нам сразу же подскочил местный, настойчиво предлагая свою помощь по подъему наверх. Помощь нам не требовалась, так что мы довольно быстро (раз на десятый) отшили его заверениями, что мы “young and healthy” и справимся как-нибудь сами.

Восхождение оказалось не таким ужасным, как можно было себе представить. Конечно, ноги устали, особенно на спуске, но организм приятно порадовал, с честью выдержав поход :) На полпути мы зарулили в пещеру посмотреть знаменитых небесных дев.

Вообще, так до сих пор и непонятно, что же такое была Сигирия. Расхожее мнение, которого придерживаются все туристические издания и гиды, утверждает, что на скале была древняя столица, которую построил один из царей, опасаясь мести обманутого им брата. Более же современное объяснение упоминает буддийский монастырь. В итоге я выбрала столицу, а муж - монастырь, всем по вкусу :)

Медовый месяц: Шри-Ланка

На вершине скалы нам открылся впечатляющий, хоть и пасмурный вид. А вместо потрясающего заката - потрясающий ливень с грозой! Было не очень комфортно ощущать себя в грозу самой высокой точкой на много километров вокруг %) Идти обратно по скользким ступеням было довольно страшно. Мы попытались переждать основной поток воды на верхних ярусах. Туристов, кроме нас, уже почти не было, но встретили русскую группу (вообще, русских на Ланке немного). Они были немало удивлены тем, что мы самостоятельно вписались в такое путешествие, чем нам польстили.

На спуске нас все-таки отловил мужик-помогатель. У него был зонтик, так что мы решили его на этот раз не прогонять :) Он пытался подавать нам руки на разных опасных частях, давал нам довольно бесполезные краткие сведения о находящихся рядом объектах, но от дождя защитил и показал правильный путь (с водителем нам надо было встречаться не у входа, а в другом месте). Когда мы попытались его отблагодарить небольшими чаевыми, он настойчиво называл фиксированную плату: 400 рупий (около 100 рублей). Пришлось дать, сторговавшись на 300, не отставал совершенно... Жуки они там, короче :) Вроде понемногу требуют, но все равно не очень приятно.

После спуска с Сигирии мы, промокшие, поехали на аюрведический массаж. Это очень приятное времяпрепровождение, где тебе делают массаж всего тела с маслами, включая голову, потом парят в капсуле с травами и сажают в сауну тоже с травами. Расслабило на ура! Взяли с нас за двоих 7000 рупий, т.е. чуть меньше 2000 руб. Наверное, тоже можно было сторговаться или найти подешевле место, но мы не были на это нацелены, устали.

Вечером Юпуль угощал нас араком - местным крепким алкоголем. Нам не очень понравилось, но с колой потянет. Весь вечер болтали с ним о Шри-Ланке и России.

Следующий день мы посвятили городу Канди. По дороге заехали в сад специй - лавка с садом, где произрастают знакомые нам по пакетикам и снадобьям пряности: гвоздика, корица, перец черный\красный\душистый, алоэ, миндаль, ментол... Интересно посмотреть на них растущими. Также нас угостили кокосом, ананасом, джекфрутом. Муж пытался научиться лазать по пальмам по местной технологии, впрочем, не очень успешно. Конечно, в конце экскурсии нам стали впаривать разнообразные специи и баночки с мазями. Мы польстились на депиляционный натуральный крем, который якобы за 6 применений избавляет от волос навсегда! :) Чушь собачья, но сам крем как альтернатива бритве неплох. Также взяли специй и баночку ментолового бальзама для ног, который и вправду очень хорош.

Медовый месяц: Шри-Ланка

В Канди мы провели несколько часов в Королевском Ботаническом саду. Огромный красивый ухоженный парк. Только меня возмутили асфальтовые дорожки.

Вечером у нас было запланировано посещение храма Зуба Будды, а также Культурное Шоу. Непостижимым образом Юпуль убедил нас посетить это мероприятие, хотя мы заранее чувствовали, что оно нам не надо :)) Национальные танцы, костюмы, легенды - было заявлено в программе. Это оказалась жуткая самодеятельность, ну, с красивыми костюмами. Мы здорово поупражнялись в злословии, глядя на это странное выступление. Так что однозначно НЕ рекомендуем соглашаться на такой досуг!

Поругав Юпуля за культурное шоу, мы отправились в храм. Традиционно разулись, только здесь это пришлось сделать еще у касс, сдав обувь в гардероб. Храм во время службы изобилует людьми и цветами. Звучит барабанная музыка с пением. Все стоят в огромной очереди, чтобы подойти к маленькому окошечку и заглянуть в комнату, где в ступе хранится Зуб. Мы не стали в этом участвовать, просто заняли наблюдательную позицию. Храм огромен, много картин, фресок. Впрочем, фрески восстановленные после теракта.

Медовый месяц: Шри-Ланка

Тем временем снова пошел дождь, и мы поехали в отель. Юпуль нам настойчиво предлагал туда заехать, освежиться-переодеться, еще днем. Мы отмахивались, дескать, зачем нам в отель раньше времени, мы не устали, а вещи ездят не на нас, а в машинке. Оказалось, что это был для нас сюрприз! Отель оказался просто шикарнейший! http://ancientlankahotel.com/ Расположен в горах, есть бассейн (да, это редкость!), а какой вид! У нас был номер для молодоженов :) И выход к бассейну, хотя он и общий для всего отеля, был как раз из нашего номера (там никто больше и не плавал, холодно). Я, признаться, для галочки окунулась, а морозостойкий муж вовсю плавал ночью и утром. Завтракали, наслаждаясь потрясающим видом на горы, хотя завтрака пришлось ждать минут 40 :))

Покинув лучший за наше путешествие отель, мы направились в Нувара-Элию. Путь лежит в горы, склоны которых сплошь покрыты чайными кустами. Частенько попадались водопады. Это те самые виды Шри-Ланки, которые признает каждый! Красота неимоверная... Побывали с экскурсией на чайной фабрике. Много машин, но все равно основное делается вручную... Там же закупились чаем в подарки всем-всем и себе. Себе мы взяли элитный чай, который в Россию даже не завозят, т.к. цена после перевоза и таможни станет космической. Это белый чай под названием “silver tips”, в состав которого входят только отборные нераспустившиеся листья с концов веток. На фабрике небольшая пачка обошлась в 400 руб. Вкус действительно необычный, как мы попробовали дома.

Нувара-Элия во времена господства Англии была предназначена для отдыха английской знати от цейлонской жары. Как по мне, так они перестарались, можно и потеплее:) Сам город встретил нас мерзкой моросью и туманом, ну точно Лондон! Честно говоря, в этот город нам было даром не нужно. Нам просто нужно было там заночевать, чтобы перед рассветом выехать на следующую точку. Но мы приехали еще достаточно рано, так что пришлось исследовать город. Мы утеплились и пошли гулять. Мы посетили викторианский сад, подозрительно напомнивший наш Ботанический: там росли исключительно европейские растения. Особое внимание было уделено редкостным для Цейлона розам:) Нам же было довольно смешно. Помимо сада, увы, делать там было нечего. Все рано позакрывалось, да толком ничего и не было. Разве что мы посетили почту и отправили несколько открыток на родину. Цена была подозрительно низкой: 25 рупий за марку и столько же за открытку. То есть, всего рублей 12 за международное письмо! Однако, все пришло.

От безысходности мы засели попить вина в собственном отеле. Там же мы еще раз обсудили план поездки с Юпулем и обнаружили, что в наши расчеты вкралась ошибка в результате взаимонепонимания. Юпуль ненароком прибавил нам еще почти полный день! Так что план был спешно переписан: на следующий день планировалось аж два национальных парка в разных концах острова! Мы не были согласны жертвовать ни одним.

Так, в 5 утра за нами приехал джип с другим водителем. Надо отдать должное Юпулю, что организовывать такие частные вылазки он мастер. Мы поехали в нац. парк Плато Хортон. Знаменито оно двумя точками под названием «Конец мира»: малый и большой. Эти точки расположены на высоте 2500 метров над уровнем моря, где-то над облаками. Забираться туда ножками, конечно, не надо: привозят к воротам парка на машине. Далее выпускают на 3–4 часа гулять. Пройти нужно порядка 9 км. Местность весьма пересеченная, значительная часть пути проходит по высохшему руслу горной реки, а часть — по лесу с уклоном.

Медовый месяц: Шри-Ланка

Так рано наша поездка началась по простой причине: около 9 утра весь вид под плато затягивает облаками. Мы пришли на Малый Конец Мира около 8, уже начало затягивать. Вот только ради этих видов стоит посетить Цейлон! Смотришь вниз, где под тобой облака, под облаками птички стаями кружат, а невероятно далеко внизу — доооооомики. И никаких ограждений не предусмотрено. Все на свой страх и риск. Накануне, говорят, кто-то туда-таки сверзился.

Непосредственно у конца мира мы подкрепились выданным с собой ланч-пакетом. Туристов за первые полтора часа встретили крайне мало: пара из Польши, две девушки из Чехии и троица из какой-то еще европейской страны. На большом конце мира подтянулось еще несколько человек. Радует, что там не бывает организованных групп, только самостоятельные туристы. Далеко не всем под силу такое путешествие.

В парке есть еще одна значимая достопримечательность — водопад. Туда мы шли через великолепные пустые равнины. Увы, мы совсем не встретили там зверей. Но не отчаялись, ибо на зверей у нас были другие планы.

Медовый месяц: Шри-Ланка

После водопада путь начал завершаться, и мы другой дорогой вышли ко входу. Нам очень понравился этот парк! Муж говорит, что это самое сильное его впечатление от всей поездки.

Далее нас привезли снова на встречу с Юпулем, и мы потащились средь бела дня в Тиссу — в парк Ялла. Ехали долго, спали в основном. Если бы не перенос планов, то из Хортона мы бы поехали на панорамном поезде полпути, что гораздо быстрее и интереснее. Но под наш новый график поездов уже не было:(Так что мы снова на машине. Приехали, спешно перекусили, и за нами приехал новый джип! Этот джип специально предназначен для сафари: у него открытый кузов. Ведро-ведром, конечно, зато хорошей в прошлом фирмы. У нас снова был личный гид, то есть на этом несколькоместном джипе мы катались вдвоем. Встречавшиеся нам в парке машины порой были заполнены группами, что, конечно, не так приятно.

Гид обладает невероятной зоркостью. Он внезапно увидывал таких незаметных зверей! Мы увидели массу крокодилов, буйловов и оленей, койотов, кабанов, слонов, разных птиц… Так здорово, что можно посмотреть на них практически в ествественной среде! Но главной целью сафари является леопард. Именно за ним гоняются все гиды. И вот мы приехали к толпе машин, выглядывающих что-то в кустах. Нам пытались объяснить, что вон там под кустом спит леопардёнок. Его мы, признаться, так и не увидели с уверенностью. Однако потом мимо прошла настоящая леопардиха! От нее мы видели целую заднюю половину с чудесным хвостом! :) Только не сфотографировали, увы.

Цель была выполнена, начало клониться к закату. Насквозь пыльные и уставшие, мы возвратились к Юпулю. Удалось договориться принять душ и поплавать в бассейне отеля, с которым дружит Юпуль и где они обычно размещает туристов. Это было чудесно, потому что количество пыли от этих джипов не поддается описанию!

Мне очень понравилось сафари. Муж же получил двоякое впечатление: ему грустно, как мы врываемся в жизнь животных на своих гнусных джипах. Но, я считаю, зато им выделили этот парк и помогают в их жизни именно за счет таких туристов.

И вот наш последний переезд на берег океана. Юпуль устроил нам отель на пляже в Хиккадуве. Мы приехали туда ночью и почти сразу легли спать, чтобы рано утром насладиться напоследок солнцем.

Пляж оказался не очень предназначен для купания, и мы порадовались, что наши коралловые тапки не остались в камере хранения аэропорта. Очень злобные волны и коралловое дно. Но мы, конечно, все равно купались! Успели спались слегка подзажившие после Мальдив телеса, причем капитально… Солнце шпарит ничуть не хуже на Шри-Ланке. Нам так не хватало на Мальдивах картины «пальма, склоненная над океаном», так эти пальмы ждали нас на Ланке:)

Медовый месяц: Шри-Ланка

Великолепно отобедали в ресторане на самом берегу океана. Это был наш самый сытный и самый дорогой обед: порядка 4000 рупий, т. е. 1000 рублей. Но мы взяли на двоих одно первое, одно второе (порции очень большие!), два десерта, три стакана свежевыжатого сока и бутылку вина. Еле встали:)

Мы уехали с пляжа раньше, чем нам по факту было нужно, чтобы успеть в аэропорт. Но мы пожертвовали несколькими часами релакса ради одной из главных целей нашей поездки: черепашьей фермы. А они рано закрываются.

Ферм на побережье в этом районе несколько. Мы побывали рядом с Бентотой. Черепашья ферма — это организация, которая помогает морским черепахам. Волонтеры собирают по берегу яйца или выкупают их у местных дороже, чем на продовольственном рынке. Так они спасают черепах еще на этапе яиц, которые иначе не доживают до вылупления, будучи съеденными людьми, игуанами и птицами. Черепашки вылупляются и до возраста 3 суток содержатся в неволе. Сразу после вылупления в природе гибнет большая часть черепашат, пока они оклемываются и пытаются добраться до моря (яйца же зреют в теплом песке на берегу). Чуть окрепших малышей выпускают непосредственно в океан, где у них значительно больше шансов выжить.

Медовый месяц: Шри-Ланка

Также на ферме содержатся взрослые черепахи-инвалиды. В основном черепахи страдают от рыболовных сетей: попав в нее, черепаха пытается выбраться и отрезает свои мягкие конечности о прочную пластиковую сеть:(

Мы провели там совсем немного времени, но впечатления получили прекрасные! От крошечных черепашат нас было просто не оттащить. Жаль, что мы приехали не в сезон. Когда сезон (летом, вроде), есть возможность самим выпустить черепашек в океан!

После фермы у нас оставалось еще несколько часов до самолета, даже с учетом проезда от Бентоты до Коломбо. Мы пошли на общественный пляж Бентоты встречать закат и прощаться с океаном. Какой же это прекрасный пляж! Мы недоумевали, почему Юпуль не поселил нас там! И до черепах ближе, и место лучше: печсаное, просторное… Ну да, пляж не частный, но все равно он гораздо лучше!

Медовый месяц: Шри-Ланка

Мы побегали по пляжу, встретили закат, дощелкали последние кадры в камере… Уже в темноте приехали в Коломбо, где еще раз прогулялись по набережной океана, но уже каменной, туристической. Больше заняться оказалось нечем, т. к. даже в столице после 19 часов все закрыто! Мы расстроились и поехали в аэропорт. Юпуль обещал, что там будет хороший недорогой ресторан, мы же уже проголодались.

Распрощались и рассчитались с Юпулем. За счет лишней посчитанной ночевки и поезда сумма уменьшилась до 1000 долларов. Признаться, он нам порядком надоел за поездку, все-таки 6 дней провести с неизвестным мужиком довольно тяжело:)

В аэропорту ресторан был закрыт, увы. А больше до чек-ина заняться было нечем. Зато после нас ждал массажный салон:) По удивительно божеским ценам. Мы не стали отказывать себе в последнем удовольствии нашей медовой поездки. В результате расслабления чуть не опоздали, правда, на посадку:)

И вот, два перелета со стыковкой в Дубае. Эмираты снова на высоте. Даже покормили на стыковке. И домой…

Все, когда узнают, что мы побывали сразу в двух странах, спрашивают, где больше понравилось. Мы не можем ответить:) Это два разных типа отдыха, каждый по-своему прекрасен. Однозначно рекомендуем оба наших маршрута!